ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт Среда, 22.11.2017, 01:49
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2011 » Август » 30 » Техника чтения в первом классе
23:40
Техника чтения в первом классе

Этот вопрос является болезненным для многих родителей в начальной школе и в первом классе в частности. Мне бы хотелось успокоить взрослых и сместить их ожидания с показателей количества на показатели качества чтения. Я не буду говорить о бесполезности тренировки техники чтения. Учёба – это труд, и трудится необходимо. Важно, объяснить себе и ребёнку, какова мотивация таких, иногда титанических, со слезами и криками, усилий и нужны ли он. Это я и попытаюсь сделать.
Ведущей потребностью ребёнка в возрасте 6 – 7 лет является потребность в познании. Поэтому в сухих и скучных буквах он готов искать что – то интересное и любопытное. К сожалению, мы, взрослые своим вероломным и грубым подходом к чтению с палкой и секундомером, можем спугнуть, лишить жизни этот тонкий творческий процесс. Именно творческий, ведь из содружества таких внутренних стихий как любопытство, воля, трудолюбие, радость, для ребёнка рождается настоящее чудо. Из палочек и чёрточек возникает образ и смысл! В этот момент таинства просто оскорбительно лезть с понуканием: быстрее, скорее, не спи!
Задумайтесь, какой смысл чтения и книг в масштабах человечества? Это передача и получение знаний, именно этим занимается ваш малыш последнее время: он стремится прочитать вывески, рекламу на бигбордах, заглавие книг, дальше больше. Главное, не брать во внимание скорость, иначе всё испортите.
Я знала девочку с задержкой психического развития, которая замечательно тараторила огромные тексты, ничего при этом не понимая. Бывают и такие игры разума. У людей разный темперамент, а значит разная скорость психических процессов, кому – то легче усваивать информацию в знаках, кому – то в образах – это всё влияет на технику чтения. Любовь же к литературе – это совсем другое.
При общении с текстом важноы – желание получить информацию и приложенные к этому усилия.
Самое ценное, что всё это у наших первоклашек есть, необходимо только поддержать. Для этого: перестаньте обращать внимание на скорость. Если на этом настаивает учитель, объясните ребёнку верность вашей позиции и то, что он молодец, так как читает медленно, но с удовольствием и понимает прочитанное.
Для тренеровок выбирайте время, когда у ребёнка есть силы для работы над текстом, если школьная нагрузка велика, оставляйте упражнения в слогосложении на каникулы. Пока это будет оставаться работой. Полезной, необходимой, но работой. Как родитель вы можете только объяснить её необходимость предложить самостоятельно выбрать время для чтения и обеспечить ребёнка любопытными текстами.
Для тренировки чтения выбирайте забавные, короткие тексты с крупным шрифтом. Подойдут чтение загадок, с последующим поиском ответов, скороговорки и смешные попытки повторить их, вредные советы Остера, стихи Игоря Жукова, рассказы Виктра Драгунского, Николая Носова и т. п. Не бойтесь остановок во время чтения для смеха или обсуждения смешного слова, ситуации, тем самым вы делаете самое важное: помогаете получить удовольствие от прочитанного произведения. Только этот мотив сможет подталкивать вашего ребёнка на дальнейшую работу и любовь к книге.
Я пишу об этом достаточно эмоционально и категорично, т. к. я могла наблюдать достаточное количество любопытных глаз, которые загорались при первых успехах складывания в готовый образ чёрных буковок. В дальнейшем было очень грустно видеть в этих глазах тоску при слове «чтение».
В англоязычной культуре распространена такая проблема, как ридофобия, боязнь чтения. Сложное положение чтеца в английском языке хорошо раскрывает фраза: «Пишется Манчестер, а читается Ливерпуль». Маленьким англичанам есть от чего впадать в различные фобии. Психологи, работающие с этой проблемой, нашли эффективный способ лечения недуга: детям предлагают читать вслух перед очень лояльным слушателем. Это ни кто иной, как древний друг человека – собака. Только это терпеливое животное, может слушать без всевозможных подгонов, понуканий и исправлений. Услышав по радио такой интересный терапевтический эффект, я вовремя смогла пересмотреть свои требования к маленькой дочери, которая осваивала в этот период чтение. При наших последующих пробах разобраться в чёрных печатных узорах, я максимально старалась превратиться в собаку. Сейчас дочь в первом классе, у неё сохранилось озорное любопытство к напечатанному тексту. Она часто останавливается, обсуждая героев и смеясь над их поведением, у неё очень большой словарный запас, но читает она медленно.
При освоении чтения, намного легче и эффективнее во главу угла ставить естественное любопытство ребёнка и его природную потребность в познании, а не скорость. В конце этого пути вы и ваш ребёнок будете обязательно вознаграждёны целым миром интересных героев и событий книжного мира.
Королёва Анна. Автор материала: Анна Владимировна Королёва, психолог.



Просмотров: 1404 | Добавил: Helena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Корзина
Ваша корзина пуста

Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Мини-чат

     

    Copyright MyCorp © 2017
    Используются технологии uCoz